8 (800) 333-98-70 Ежедневно с 09.00 - 18.00

Как создать мобильное приложение

30.11.2023 08:00:57

С каждым годом число пользователей смартфонов и мобильного трафика растет, а с ним растет и число мобильных приложений, с помощью которых разные сегменты бизнеса взаимодействуют со своей целевой аудиторией, предлагают им товары и услуги.

С каждым годом число пользователей смартфонов и мобильного трафика растет, а с ним растет и число мобильных приложений, с помощью которых разные сегменты бизнеса взаимодействуют со своей целевой аудиторией, предлагают им товары и услуги.

Для анализа ситуации на этом рынке в 2023 году в статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Динамика развития популярности мобильных приложений в мире.
  2. Типы мобильных приложений.
  3. Рекомендуемые платформы для разработки приложений на Android и iOS.
  4. Создание мобильного приложения под задачи бизнеса.
  5. Этапы разработки мобильного приложения.
Как создать мобильное приложение Freepik

Динамика развития популярности мобильных приложений в мире

По статистике, до 2020 года 62 % интернет-трафика приходилось на смартфоны. К 2023 году их доля достигла 69 %. При этом в 2020 году наблюдался резкий рост интереса к мобильным приложениям. К 2023 году загрузки приложений выросли, но это не отразилось на состоянии рынка — у пользователей произошло перенасыщение и увеличился запрос на качество мобильных приложений.

Сегодня около 4 000 000 россиян ежедневно пользуются приложениями, установленными на смартфоны. И только немногие российские компании с компетенциями создания мобильных приложений готовы предложить высококонкурентный продукт.

При таком уровне конкуренции и частом нежелании пользователей менять уже установленные сервисы на альтернативные, разработчики больше внимания уделяют оптимизации производительности созданного программного приложения, удобству в использовании. Именно эти факторы часто определяют, продолжит человек пользоваться мобильным сервисом, не рассматривая альтернативы, или нет.

Самыми популярными мобильными платформами в 2023 году в России, по информации компании Statcounter GlobalStats, остаются Android (предпочитают до 70 % пользователей) и iOS (используют до 30 % владельцев смартфонов).

При этом стоит учитывать, что бизнес, имеющий в арсенале маркетинговых инструментов профессионально созданное и доступное мобильное приложение, в среднем увеличивает прибыльность на 25 %.

Типы мобильных приложений

Выделяют 3 подхода к созданию мобильного приложения: нативный, кроссплатформенный и гибридный. Нативные разработки под Android пишутся на Java, под iOS — на Objective C и Swift, под Windows Phone — на языке C#. Такие приложения просто поддерживать, поскольку они разработаны по правилам этих операционных систем.

Кроссплатформенные (web) технологии дают возможность выполнять несколько программ на разных платформах. Например, HTML и Java Script работают практически на всех платформах, в том числе мобильных. Однако часто популярные приложения — это гибридные модификации (комбинация нативных и кроссплатформенных элементов), в которых интерфейс создается на нативном языке, а внутренности дорабатываются на других языках.

С точки зрения привлечения пользователей смартфонов, высокий результат дает запуск сразу двух мобильных приложений (под Android и iOS) — это охват практически 100 % потенциальной аудитории. Но если ресурсов недостаточно, стоит выбрать Android, поскольку он позволяет охватить 70 % российских пользователей, совместим с большим спектром устройств, легко интегрируется в платформы социальных сетей, позволяет выполнить недорогую разработку.

Рекомендуемые платформы для разработки приложений на Android и iOS

В 2023 году для создания мобильных приложений часто использовались платформы:

  • React Native;
  • Xamarin;
  • Android Studio.

Каждая из них имеет уникальный набор функций, что делает ее удобной для конкретных случаев использования.

Android Studio — официальная интегрированная среда разработки Google для Android (IDE), предоставляющая много функций для создания мобильных приложений. Позволяет легко писать исходный код, отлаживать и тестировать качество приложений. Поддерживает разные языки программирования (Java, Kotlin, Swift, C++) и постоянно обновляется, чтобы соответствовать последним тенденциям и требованиям разработчиков.

React Native — доступная кроссплатформенная среда для разработки приложений с открытым исходным кодом. Способна помочь разработчикам в создании собственных сервисов на Android и iOS. Для разработки, тестирования и развертывания приложения используется JavaScript и React.

Xamarin — кроссплатформенный сервис для разработки приложений на Android с открытым исходным кодом. Принадлежит Microsoft. Разработчикам доступны опции создания приложения с помощью C# и .NET, которые могут работать в мобильных операционных системах типа Android, iOS и Windows.

Платформа предоставляет разные инструменты для создания, тестирования, отладки и развертывания приложений и может быть интегрирована с облачными сервисами, такими как Microsoft Azure. Позволяет обмениваться сценариями в Windows и macOS.

Создание мобильных приложений Freepik

Создание мобильного приложения под задачи бизнеса

Чтобы получить заметный результат от вложенных инвестиций, нужно четко понимать, чего ожидать при запуске мобильного приложения. Продуманное и грамотно разработанное приложение способно решить следующие задачи:

  1. Рост продаж.

    По информации Яндекса, 67 % россиян совершают покупки со смартфонов, а удобство использования приложения увеличивает процент импульсивных приобретений.

  2. Стимулирование повторных покупок.

    Push-уведомления мобильного приложения позволяют быть на связи с клиентом: напоминать об акциях, сообщать о выгодных предложениях. Так, самым востребованным предложением для россиян, по статистике «Яндекс.Маркет», остается с 2021 года бесплатная доставка.

  3. Увеличение среднего чека.

    Покупки через приложение повышают конверсию и снижают процент отказов на заключительном этапе за счет авторизации пользователей и настройки индивидуальных предложений для них.

  4. Увеличение среднего чека.

    Покупки через приложение повышают конверсию и снижают процент отказов на заключительном этапе за счет авторизации пользователей и настройки индивидуальных предложений для них.

  5. Автоматизация бизнес-процессов.

    Принцип работы мобильного приложения позволяет агрегировать в себе прием, обработку и распределение заказов, исключая промежуточные стадии в виде операторов колл-центров и фактор человеческих ошибок на этапе логистики.

  6. Удобство коммуникации с клиентами.

    Разработанное приложение для продукта или услуги уменьшает ценность sms- и e-mail-рассылок. Нужную информацию пользователь видит на экране гаджета через push-уведомления в режиме одного окна: акции, индивидуальные предложения, данные о заказе, его статусе, информацию о доставке, чаты с консультантами и технической поддержкой.

  7. Удобство коммуникации с клиентами.

    Разработанное приложение для продукта или услуги уменьшает ценность sms- и e-mail-рассылок. Нужную информацию пользователь видит на экране гаджета через push-уведомления в режиме одного окна: акции, индивидуальные предложения, данные о заказе, его статусе, информацию о доставке, чаты с консультантами и технической поддержкой.

  8. Прием платежей.

    Оплата товара или услуги в мобильном приложении — одна из базовых коммерческих опций, позволяющая удобно проводить платежи в один клик за счет сохраненных данных банковской карты. Это влияет на конверсию в конечную покупку, ведь чем меньше действий человек совершает для получения результата, там вероятней дойдет до конца.

  9. Анализ аудитории.

    Аналитика ежегодно растущей аудитории мобильных приложений позволяет составлять более точный портрет пользователя на разных устройствах и делать свое предложение более интересным для потенциального покупателя. Также запуск собственного мобильного продукта поможет снизить расходы на зарплату сотрудников и рекламный бюджет. Так, приложение способно заменить частично или полностью операторов колл-центров, позволяет сократить штат за счет автоматизации бизнес-процессов, а push-уведомления уменьшают бюджеты на e-mail-рассылки и ретаргетинговые кампании. И за счет повышенной конверсии и увеличенного среднего чека, компании могут поддерживать нужный уровень продаж с меньшим рекламным бюджетом.

Этапы разработки мобильного приложения

Когда с задачами и целесообразностью затрат на приложение определились, можно приступать непосредственно к разработке программного продукта.

Идея и концепция

На этом этапе важно четко продумать и описать цель создания приложения. Возможно, ей станет оптимизация бизнес-процессов, удобное информирование клиентов или разработка отдельного проекта.

Важно оценить потенциал идеи с точки зрения привлекательности для конечного пользователя и определить целевую аудиторию нового программного продукта.

Понимание задач, которые должно решать приложение, поможет сформулировать перечень представленных в нем функций. При этом важно, чтобы предложенные возможности были интересны вашей целевой аудитории.

Потребуется провести анализ рынка и определить его потенциал.

Также на данном этапе важно визуализировать концепцию и основные функции проекта в виде прототипа приложения. Это поможет получить обратную связь от потенциальных пользователей на ранних стадиях.

Проектируем интерфейс и готовим макеты

Создание пользовательского интерфейса (User Interface) — это сложная и ответственная задача. Он во многом определяет, насколько пользователю будет удобно пользоваться вашим приложением.

Первым шагом станет исследование пользовательского опыта (User Experience), которое позволит понять ожидания потенциальных клиентов и их потребности.

Затем приступаем к созданию макетов приложения. Они позволяют визуально и статично представить пользовательский интерфейс в виде отдельных экранов и компонентов — так, как его увидит конечный пользователь.

После согласования макетов переходим к прототипированию разрабатываемого продукта, то есть в интерактивной среде создаем модель, которая демонстрирует функциональность приложения и сценарии взаимодействия с пользователем.

На этом этапе мы также собираем обратную связь и вносим корректировки еще до фактического старта процесса разработки.

Разработка мобильного приложения

Каждое приложение имеет уникальные опции, структуру, набор функций, поэтому выбор между нативным, гибридным и кроссплатформенным подходом стоит оставить профессионалам, которые должны учитывать требования проекта и потребности его пользователей.

Команда ICL SOFT занимается разработкой мобильных приложений с 2012 года. Мы делаем упор на качество, за нашими плечами более 100 000 протестированных сценариев.

Разработчики ICL SOFT работают с самыми популярными платформами, включая Android и iOS, адаптируют существующие приложения под мобильные устройства, интегрируют их с популярными социальными сетями и сервисами, тестируют для повышения производительности и уровня комфорта при использовании.

Тестирование и отладка готового приложения

Любой программный продукт, даже созданный высококлассными специалистами, перед публикацией следует проверить на ошибки и сбои в функциональных процессах.

Мы системно тестируем работу каждой опции на соответствие задаче, качественную передачу данных, введенных пользователем, взаимодействие между функциями (например, воспроизведение музыкальных композиций). Проверку проводим на разных операционных системах, устройствах, версиях программного обеспечения, с учетом высокой и низкой скорости подключения к Интернету, переключения между сетями Wi-Fi и мобильной связи.

Если ошибки найдены, вносятся исправления в код программного обеспечения и документацию к продукту.

Публикация в интернет-магазине приложений

Получив готовый, прошедший тестирование и отладку мобильный продукт, переходим к важному этапу — его публикации для целевой аудитории.

  1. Размещаем новое приложение в магазине.
  2. Создаем его описание.
  3. Публикуем графические элементы.
  4. Выбираем модель монетизации.
  5. Отправляем на модерацию и ждем публикацию приложения в выбранном магазине.

После релиза работа над приложением может продолжаться в рамках технической поддержки.

На сайте icl-soft.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.