5 отличий «ICL-Энергобиллинг» на ERP-платформе от локальных биллинговых решений

25.02.2016 08:00:00
Задать вопрос

Когда мы разрабатывали энергобиллинг на Microsoft Dynamics AX, говорит Ринат Хабибуллин, главный консультант по Microsoft Dynamics AX, скептики создания решения на ERP-платформе предрекали следующие проблемы.

  • «ERP - операционная система, а не решение класса АСР, поэтому не приспособлена для массовой обработки расчетов с абонентами. Ждите сложностей с производительностью».
  • «Поддерживать изменения законодательства сложнее и дороже».
  • «Заказчики столкнутся с нехваткой программистов и аналитиков для поддержки и развития решения собственными силами».
  • «Энергосбытовые компании выбирают предпочтительное решение из нескольких десятков представленных на рынке. Чем еще одно решение облегчит выбор?».

Теперь, когда решение разработано и эксплуатируется, мы расскажем о преимуществах и о том, оправдались ли опасения скептиков.

  • Производительность.
  • Биллинг ежемесячно рассчитывает потребление более 1 миллиона потребителей, формирует сотни тысяч квитанций и делает это в считанные дни. Понимая, что производительность - критичный показатель функционирования, мы разработали оптимизированный алгоритм расчета полезного отпуска. Кроме того, основываясь на технологиях платформы Microsoft Dynamics AX 2012, расчет работает в многопоточном режиме.

    Если говорить языком цифр, нагрузочное тестирование показало, что 300 тысяч потребителей считается за 1 час 10 минут; 3 млн. потребителей – за 10,5 часов. Заказчики признали результат отличным, рассчитать полезный отпуск возможно за одну ночь. 

  • Изменения в архитектуре решения.
  • Для построения биллингового решения нам потребовалось развязать много сущностных понятий, которые отображают картину мира, в которой работают энергосбытовые компании. В решении разделены сущности клиент (потребитель), договор, объект, точки поставки, точки учета, средства измерений (прибор учета, трансформаторы тока и напряжения).

    Развязаны сущность договор и клиент, чтобы сохранять историю взаимодействия с клиентом. В ситуации, когда потребитель продает квартиру и переезжает из одного района в другой, а в старом биллинге один договор прекращает действие, другой регистрируется, историю по клиенту отследить невозможно. Мы определяем дату окончания обязательств бывшего собственника, определяем дату начала обязательств нового собственника. Старый долг не пропадает. Этот потребитель появляется в другом регионе с покупкой другого имущества, и мы продолжаем с ним работать по старому долгу.

    Мы развязали точку поставки и точку учета, которые старые биллинги упраздняли до одной (либо это точка поставки, либо точка учета). Важно, что по каждой сущности отслеживается изменение параметров, что позволяет выполнять перерасчеты автоматически.

  • Поддержка законодательства на примере требований к сервису.
  • Поддерживать изменения нам оказалось проще, чем в старых биллингах, основа тому современная платформа, слоевая архитектура для установки обновлений и клиентоцентрированная архитектура решения. Последнее сыграло главную роль в том, чтобы исполнить Постановление правительства РФ № 442, которым предписаны требования к уровню сервиса потребителям.

  • Эргономичность системы.
  • Мы изучили работу операторов контакт-центров, агентов в офисах, расчетчиков и увидели, что они интенсивно работают с 200 реквизитами и данными о клиенте. Скорость работы в биллинге напрямую влияет на сервис клиентам и производительность труда. Поэтому отдельное внимание мы уделили прототипированию интерфейсов и оптимизации по двум параметрах: время отклика и количество кликов.

    В процессе эксплуатации, встроенный в Microsoft Dynamics АХ инструмент помогает пользователям настроить рабочие места под индивидуальные предпочтения.

  • Поддержка системы собственными силами.
  • У нас более 20 проектов, реализованных на платформе Microsoft Dynamics. Средняя статистика показывает, что 2 сотрудника IT-службы, которые прошли программе подготовки собственной службы поддержки, обеспечат бесперебойную работу 100-150 пользователей.

    Кроме того, развитая партнерская сеть, специализированные центры подготовки и сертификации компании Microsoft, программа Microsoft Dynamics Academic Alliance обеспечили на рынке достаточное количество подготовленных кадров.

Эксперты-технологи ЭСК Русгидро разрабатывали биллинг вместе с нами, обеспечив функциональное преимущество решения, - говорит Ринат Хабибуллин. На настоящий момент аналогов этому решению нет. ICL-Энергобиллинг воплотил задуманное:

  • соответствует действующему российскому законодательству;
  • воплощает клиентооринетированную стратегию;
  • сделан в России на базе платформы Microsoft;
  • демонстрирует требуемый уровень производительности;
  • согласуется с миссией компании: энергосбытовая компания, работая на нашем биллинге, улучшает работу сотрудников, и облегчает взаимодействие для потребителя.
  • Подробнее о решении «ICL-Энергобиллинг» и проектах ICL Solutions в энергетике.

Ринат Хабибуллин Главный консультант по Microsoft Dynamics AX
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.