Внедрение решения Управление химическим производством на ТИРОТЕКС

Комплексная автоматизация планирования и оперативного учета производственной деятельности с учетом хозяйственных операций в 2 валютах.

Описание заказчика

ЗАО «Тиротекс» (г. Тирасполь, Республика Молдова) — крупнейшее на юго-западе СНГ текстильное предприятие с замкнутым циклом производства, включающим все ступени изготовления продукции: от прядильного производства до отделочного и швейного производства. Основная продукция предприятия — хлопчатобумажные ткани и швейные изделия.

Цели проекта

  • повышение надежности поставок готовой продукции;
  • увеличение объемов выпуска за счет оптимизации загрузки оборудования;
  • обеспечение прослеживаемости заказов;
  • сокращение трудоемкости выполнения учетных и контрольных функций управления;
  • обеспечение информацией для управления экономической эффективностью.

Ситуация

Текстильное объединение было вынуждено работать в очень жестких условиях: с одной стороны 70% импортного сырья и материалов, 80% экспортной продукции, с другой нестабильность национальной валюты.

Для управления экономической эффективностью объединение было разделено на 5 бизнес-единиц, у каждой был собственный аппарат управления и хозрасчетный баланс. Поскольку бизнес-единицы являлись взаимосвязанными звеньями в технологической цепочке изготовления продукции, согласованность планов и слаженность оперативной работы были ключевыми факторами успешной работы.

До начала проекта в производственном объединении функционировало несколько разрозненных информационных систем, поэтому планы согласовывались вручную, процесс сбора консолидированной информации был трудоемкий. Много аналитических функций выполнялось в Excel.

Помимо комплексной автоматизации планирования и оперативного учета производственной деятельности руководство объединения обозначило дополнительные обязательные требования, которые должна обеспечить система управления, а именно:

  • сохранение в рамках единой базы данных возможности формирования хозрасчетных балансов бизнес-единиц;
  • ведение параллельного учета всех хозяйственных операций в двух валютах. Это был единственный способ сохранить оборотный капитал в условиях высокой инфляции.

Решение

Для того чтобы Заказчик сделал окончательный выбор ERP-системы специалисты ICL подготовили и продемонстрировали прототип комплексной системы управления, продемонстрировав, что все ключевые для заказчика требования система может обеспечить.

В конце июня 2002 года компания ICL установила систему управления предприятием MAX v.10.0 в ЗАО «Тиротекс». В рамках проекта автоматизированы следующие процессы:

  • планирование продаж, производства, закупок;
  • финансовое планирование;
  • калькулирование нормативной, плановой и фактической себестоимости продукции;
  • управление закупками, расчеты с поставщиками и складской учет сырья и материалов;
  • учет выпуска пряжи и списание сырья на выпуск;
  • планирование выпуска суровья с учетом заправки ткацких станков, учет выпуска и списание полуфабрикатов;
  • позаказный учет в отделочном и швейном производстве;
  • управление отгрузкой и продажами, расчеты с покупателями;
  • учет основных средств, спецодежды, деятельности вспомогательных производств (транспортный цех, котельная и т. д.);
  • формирование управленческой и бухгалтерской отчетности по национальным стандартам, приближенным к МСФО.

В ходе проектных работ специалисты компании ICL реализовали специфичные требования клиента:

  • двухвалютный учет, то есть параллельный учет в национальной валюте и в долларах;
  • учет затрат на производство и выпуск продукции по маржинальному методу;
  • расчет внутренних трансфертных цен для формирования управленческой отчетности бизнес-единиц;
  • учет сырья и полуфабрикатов в кондиционном весе (пересчет в зависимости от влажности партии);
  • списание сырья и материалов на выпуск по нормативу с последующей корректировкой до фактического расхода по результатам ежесуточного снятия остатков;
  • оценка загрузки мощностей ткацкого производства с учетом настроенного оборудования;
  • управление очередями с учетом цвета крашения или нанесения рисунка;
  • сортность продукции, наличие условного брака, который не вырезается из годной продукции;
  • сквозное отслеживание кусков ткани в привязке к заказам клиентов;
  • смешанный алгоритм сквозного планирования: по точке заказа при планировании потребности в сырье, материалах и выпуске пряжи; позаказное планирование выпуска суровья, готовых тканей и швейных изделий.

Были использованы следующие решения:

Результаты

  • В рамках проекта были внедрены 13 модулей системы и охвачены все ключевые процессы заказчика.
  • Комплексная система создала возможность для централизации большинства функций управления, которые ранее выполнялись функциональными службами каждой бизнес-единицы. На порядки сократилась трудоемкость учетных и расчетных функции. Это позволило существенно оптимизировать численность, сократить долю накладных структуре себестоимости, а значит увеличить прибыльность.
  • 99,5% — достоверность учетных данных по результатам скользящей инвентаризации.
  • 100% — надежность поставок готовой продукции при увеличении объемов выпуска.
  • Более 300 специалистов ЗАО «Тиротекс» используют систему МАХ в своей работе.

Прямая речь

На стартовом совещании Вилор Николаевич (Ордин В. Н., Генеральный директор) в шутку, но с серьезными глазами рассказал байку о том, как в царской России мостостроители сдавали работу, становясь под мост во время испытаний...

Спустя 2 года, когда система только вошла в эксплуатацию, произошел жесточайший стресс-тест: Тиротекс заключил договор с одной известной корпорацией, который позволял поднять объемы почти вдвое, но к качеству продукции предъявлялись в разы более жесткие условия (некоторые допуски были уменьшены в 5-7 раз). И самое главное, предусматривались драконовские неустойки, при нарушении условий предприятие можно было смело отписывать клиенту.

“Похоже на рейдерство”, — выразили свои сомнения Вилору Николаевичу. Он подтвердил, что так и есть, но подчеркнул, что это вызов и хороший шанс вырасти в качестве. Контракт был выполнен и в этом есть доля участия новой информационной системы управления, чем наша команда очень гордится. И еще мы благодарны нашему Заказчику за этот урок: делай что должно, а не только то, что можешь.

Марат Шарафетдинов Руководитель проектного офиса ICL Solution (руководитель проекта «Тиротекс»)
Вы можете задать мне любые интересующие вас вопросы
Марат Шарафетдинов Руководитель проектного офиса
Задать вопрос
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.