Внедрение решения Управление химическим производством на ТИРОТЕКС

Комплексная автоматизация планирования и оперативного учета производственной деятельности с учетом хозяйственных операций в 2 валютах.

Описание заказчика

ЗАО «Тиротекс» (г. Тирасполь, Республика Молдова) — крупнейшее на юго-западе СНГ текстильное предприятие с замкнутым циклом производства, включающим все ступени изготовления продукции: от прядильного производства до отделочного и швейного производства. Основная продукция предприятия — хлопчатобумажные ткани и швейные изделия.

Цели проекта

  • повышение надежности поставок готовой продукции;
  • увеличение объемов выпуска за счет оптимизации загрузки оборудования;
  • обеспечение прослеживаемости заказов;
  • сокращение трудоемкости выполнения учетных и контрольных функций управления;
  • обеспечение информацией для управления экономической эффективностью.

Ситуация

Текстильное объединение было вынуждено работать в очень жестких условиях: с одной стороны 70% импортного сырья и материалов, 80% экспортной продукции, с другой нестабильность национальной валюты.

Для управления экономической эффективностью объединение было разделено на 5 бизнес-единиц, у каждой был собственный аппарат управления и хозрасчетный баланс. Поскольку бизнес-единицы являлись взаимосвязанными звеньями в технологической цепочке изготовления продукции, согласованность планов и слаженность оперативной работы были ключевыми факторами успешной работы.

До начала проекта в производственном объединении функционировало несколько разрозненных информационных систем, поэтому планы согласовывались вручную, процесс сбора консолидированной информации был трудоемкий. Много аналитических функций выполнялось в Excel.

Помимо комплексной автоматизации планирования и оперативного учета производственной деятельности руководство объединения обозначило дополнительные обязательные требования, которые должна обеспечить система управления, а именно:

  • сохранение в рамках единой базы данных возможности формирования хозрасчетных балансов бизнес-единиц;
  • ведение параллельного учета всех хозяйственных операций в двух валютах. Это был единственный способ сохранить оборотный капитал в условиях высокой инфляции.

Решение

Для того чтобы Заказчик сделал окончательный выбор ERP-системы специалисты ICL подготовили и продемонстрировали прототип комплексной системы управления, продемонстрировав, что все ключевые для заказчика требования система может обеспечить.

В конце июня 2002 года компания ICL установила систему управления предприятием MAX v.10.0 в ЗАО «Тиротекс». В рамках проекта автоматизированы следующие процессы:

  • планирование продаж, производства, закупок;
  • финансовое планирование;
  • калькулирование нормативной, плановой и фактической себестоимости продукции;
  • управление закупками, расчеты с поставщиками и складской учет сырья и материалов;
  • учет выпуска пряжи и списание сырья на выпуск;
  • планирование выпуска суровья с учетом заправки ткацких станков, учет выпуска и списание полуфабрикатов;
  • позаказный учет в отделочном и швейном производстве;
  • управление отгрузкой и продажами, расчеты с покупателями;
  • учет основных средств, спецодежды, деятельности вспомогательных производств (транспортный цех, котельная и т. д.);
  • формирование управленческой и бухгалтерской отчетности по национальным стандартам, приближенным к МСФО.

В ходе проектных работ специалисты компании ICL реализовали специфичные требования клиента:

  • двухвалютный учет, то есть параллельный учет в национальной валюте и в долларах;
  • учет затрат на производство и выпуск продукции по маржинальному методу;
  • расчет внутренних трансфертных цен для формирования управленческой отчетности бизнес-единиц;
  • учет сырья и полуфабрикатов в кондиционном весе (пересчет в зависимости от влажности партии);
  • списание сырья и материалов на выпуск по нормативу с последующей корректировкой до фактического расхода по результатам ежесуточного снятия остатков;
  • оценка загрузки мощностей ткацкого производства с учетом настроенного оборудования;
  • управление очередями с учетом цвета крашения или нанесения рисунка;
  • сортность продукции, наличие условного брака, который не вырезается из годной продукции;
  • сквозное отслеживание кусков ткани в привязке к заказам клиентов;
  • смешанный алгоритм сквозного планирования: по точке заказа при планировании потребности в сырье, материалах и выпуске пряжи; позаказное планирование выпуска суровья, готовых тканей и швейных изделий.

Были использованы следующие решения:

Результаты

  • В рамках проекта были внедрены 13 модулей системы и охвачены все ключевые процессы заказчика.
  • Комплексная система создала возможность для централизации большинства функций управления, которые ранее выполнялись функциональными службами каждой бизнес-единицы. На порядки сократилась трудоемкость учетных и расчетных функции. Это позволило существенно оптимизировать численность, сократить долю накладных структуре себестоимости, а значит увеличить прибыльность.
  • 99,5% — достоверность учетных данных по результатам скользящей инвентаризации.
  • 100% — надежность поставок готовой продукции при увеличении объемов выпуска.
  • Более 300 специалистов ЗАО «Тиротекс» используют систему МАХ в своей работе.

Прямая речь

На стартовом совещании Вилор Николаевич (Ордин В. Н., Генеральный директор) в шутку, но с серьезными глазами рассказал байку о том, как в царской России мостостроители сдавали работу, становясь под мост во время испытаний...

Спустя 2 года, когда система только вошла в эксплуатацию, произошел жесточайший стресс-тест: Тиротекс заключил договор с одной известной корпорацией, который позволял поднять объемы почти вдвое, но к качеству продукции предъявлялись в разы более жесткие условия (некоторые допуски были уменьшены в 5-7 раз). И самое главное, предусматривались драконовские неустойки, при нарушении условий предприятие можно было смело отписывать клиенту.

“Похоже на рейдерство”, — выразили свои сомнения Вилору Николаевичу. Он подтвердил, что так и есть, но подчеркнул, что это вызов и хороший шанс вырасти в качестве. Контракт был выполнен и в этом есть доля участия новой информационной системы управления, чем наша команда очень гордится. И еще мы благодарны нашему Заказчику за этот урок: делай что должно, а не только то, что можешь.

Марат Шарафетдинов Руководитель проектного офиса ICL Solution (руководитель проекта «Тиротекс»)
Вы можете задать мне любые интересующие вас вопросы
Марат Шарафетдинов Руководитель проектного офиса
Задать вопрос