Внедрение решения Управление машиностроительным производством на Диаконт

Цель заказчика — сократить временные потери при проектном типе производства.

Описание заказчика

Компания «Диаконт» была создана в 1990 году группой энтузиастов в партнерстве с Мурманским морским пароходством. «Диаконт» — это современное инженерно-производственное предприятие полного цикла, выпускающее высокотехнологичную продукцию для повышения безопасности в атомной и газовой промышленности.

Группа компаний «Диаконт» занимает лидирующие позиции в мире по поставкам отдельных видов наукоемкой продукции, в том числе технологическое оборудование для АЭС, радиационно-стойкие телевизионные системы, специализированные робототехнические комплексы и манипуляторы.

Компания является лидером рейтинга «Самые инновационные» и ежегодно входит в ТОП-10 основного рейтинга «ТехУспех».

Цели проекта

  • интегрировать САПР (PDM) и ERP, чтобы по мере появления актуальной информации о составе изделия, передавать нормативно-справочную информацию в ERP для планирования потребности в закупках производстве, а также избежать ошибок ручного ввода;
  • поддерживать архив аналогов, для того чтобы, то что уже известно и заимствовано из аналога можно было закупать и изготавливать, а параллельно вести проектирование уникальных и новых узлов;
  • все изменения в конструкторской и технологической документации должны максимально оперативно учитываться для корректировок планов закупок и производственных заданий (ежесуточное перепланирование).

Ситуация

В проектном типе производства традиционная схема управления не применима. C одной стороны, каждый заказ уникален и требует разработки конструкторской и технологической документации. С другой, срок исполнения заказа меньше общего цикла проектирования, подготовки производства, закупок и изготовления.

Для соблюдения требований по срокам исполнения заказов необходимо насколько возможно сократить все временные потери.

Решение

На заводе было внедрено разработанное специалистами ICL-КПО ВС интегрированное решение САПР — ERP на базе ERP-системы Infor MAX+ и продуктов Intermech. Организационный охват в нем составили контуры:

  • КБ, технологическая служба, ГИПы,
  • производство,
  • ПДО, цеха, участки,
  • закупки, склады.

Реализованное решение охватывает и интегрирует такие процессы, как:

  • верхнеуровневое планирование проектов в Microsoft Project;
  • разработка и утверждение рабочей конструкторской и технологической документации на новые изделия с использованием САПР;
  • обработка данных технической подготовки производства, а именно перенос данных о составе изделий и технологических маршрутов производства из САПР в МАХ и подготовка нормативных данных для управления производством изделий;
  • расчет потребности в покупных, управление бюджетом закупок;
  • управление закупками, складами;
  • планирование и диспетчирование производства.

Для целей бухгалтерского учета реализована интеграция ERP с 1С.

Количество пользователей МАХ+ 30 человек, пользователей САПР — 50 человек.

Были использованы следующие решения:

Результаты

  • Результатом внедрения стала MRP-система, позволяющая эффективно спланировать потребности производства в материалах, комплектующих, оборудовании и персонале.
  • Интеграция САПР и ERP, и оперативный пересчет потребности в закупкам по мере проработки конструкторской и технологической документации обеспечили с одной стороны сокращение цикла закупок, а с другой минимизацию потери, не позволяя закупать по неактуальной спецификации. Выпуск каждого изделия регламентируется соответствующими технологическими и маршрутными картами, которые разрабатываются с применением специального программного обеспечения.
  • Жесткий контроль изготовления позволяет добиться высокого качества продукции и взаимозаменяемости запасных частей. Реализованная система электронного документооборота позволяет в кратчайшие сроки организовать подготовку производства и запуск изготовления продукции.

Прямая речь

«В процессе выполнения работ по внедрению сотрудники ОАО “ICL КПО ВС” показали высокие профессиональные качества, готовность находить нестандартные решения, понимание разумных запросов заказчика. Но при этом достаточно жестко отстаивали целостность и непротиворечивость информационной системы, не идя на поводу непродуманных желаний сотрудников заказчика. После успешного завершения проекта между нашими фирмами продолжилось продолжительное сотрудничество — сотрудники ОАО “ICL КПО ВС” оказывают всю необходимую техническую и методологическую поддержку процесса развития нашей интегрированной информационной системы».
Евгений Шугаев Руководитель отдела информационных технологий

Другие проекты, где было применено это решение

Другие проекты в этой же отрасли

На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.