Внедрение решения Энергобиллинг в Энергетическую сбытовую компанию Башкортостана

Новое законодательство подтолкнуло заказчика к изменениям: сделать акцент на клиентоориентированность и упростить обмен данными между подразделениями.

Описание заказчика

ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана», входящее в состав ОАО «РусГидро», включает 9 межрайонных отделений, 61 участок, которые созданы по принципу взаимодействия с сетевыми организациями. По итогам 2014 года клиентская база Общества составила 1 351 340 потребителей, 1 302 906 — бытовые потребители (8,8% электроэнергии) и 48 434 юридические лица (91,2% потребления). Компания является Гарантирующим поставщиком по реализации электрической энергии для конечных потребителей на территории Республики Башкортостан.

Цели проекта

  • повысить эффективность компании за счёт унификации и автоматизации бизнес-процессов сбытовой деятельности и упрощения процедур передачи данных между подразделениями;
  • обеспечить прозрачность деятельности компании;
  • повысить качество и надежность энергоснабжения потребителей;
  • повысить качество обслуживания потребителей.

Ситуация

Требования законодательства к уровню клиентского сервиса стали катализатором для российских энергетических компаний в области работы с потребителями электроэнергии. Повышение требований к качеству обслуживания подтолкнуло компании выстраивать процессы, смещая фокус от взаимоотношений с клиентом к самому клиенту. Клиент должен стать не просто строкой в договоре, а ключевой фигурой.

Для того, чтобы процесс реализации клиентоориентированной стратегии проходил наиболее эффективно, руководством компании ООО «ЭСКБ» было принято решение о внедрении новой комплексной системы биллинга.

Ожидаемые от проекта эффекты были направлены в первую очередь на повышение удобства клиентов ООО «ЭСКБ». Предполагалось, что добиться этого позволит обеспечение и улучшение дополнительных каналов обслуживания и альтернативных способов оплаты. Кроме того, в проекте была заложена интеграция с 13-ю смежными системами.

Решение

Для решения всех поставленных руководством компании целей, специалисты компании ICL создали информационную систему управления сбытом электроэнергии на основе единой интегрированной базы данных.

Решение было успешно интегрировано с 11-ю смежными системами:

  • cистема приема платежей от кредитных организаций;
  • система взаимодействия с сетевыми предприятиями;
  • система «Mobil+» (работа с СМС сообщениями);
  • личный кабинет клиента;
  • рассылка счетов по электронной почте;
  • система взаимодействия с центром социальной поддержки населения;
  • система контакт-центра;
  • обмен данными по социальным нормам;
  • администрации муниципальных образований;
  • прием показаний абонентов через мобильные телефоны посредством USSD запросов;
  • виртуальная приемная потребителей.

Специалисты компании ICL произвели полную автоматизацию бизнес-процессов сбыта электроэнергии. Продукт включил в себя механизм соотнесения потребления электроэнергии, начисления и полученной оплаты с отслеживанием и учётом несоответствия между ними. В системе были предусмотрены механизмы создания автоматических оповещений о наступающих событиях, например, в соответствии с договорными обязательствами, сроками отчётности Минимизация времени принятия решений в производственных процессах ООО «ЭСКБ», повышение адекватности принимаемых решений обеспечивается с помощью средств быстрого создания отчётов и выборок, а также запланировано внедрение аналитической подсистемы для возможности аналитической обработки данных.

Исключение вероятности совершения ошибок и влияния человеческого фактора на работу системы было обеспечено благодаря возможности определения и ограничения полномочий и прав каждого пользователя.
Решение по автоматизации бизнес-процессов сбыта электроэнергии создано на базе платформы Microsoft Dynamics AX2012.

Были использованы следующие решения:

Результаты

  • Централизованная автоматизированная система учета реализации электрической энергии была разработана, протестирована и подготовлена к тиражированию в 70 участках сбытовой компании Башкортостана.
  • Данное решение помогло изменить концепцию деятельности ЭСКБ, сделав центровым звеном клиента.
  • Новый программный комплекс позволяет использовать единую базу данных потребителей электроэнергии для всех гарантирующих поставщиков. Клиенты обслуживаются в любом удобном для них офисе своего региона, а не по адресу прописки, как это происходило ранее. Система автоматически контролирует уровень дебиторской задолженности потребителей, создает оповещения о долге за электроэнергию, а также обладает массой других достоинств.
  • Внедрение системы обеспечило повышение оперативности и качества работы с абонентами, снижение трудозатрат и сокращение издержек на управление, а также усиление контроля над основной деятельностью компании.
  • Сотрудники отделений ЭСКБ, которые сейчас осваивают ее специфику, отмечают высокий уровень автоматизации всех процессов: графики, заявки и уведомления теперь не нужно заполнять вручную, как было прежде.
  • Система создала необходимые условия для повышения эффективности, доли интеллектуального производительного труда и снижения трудозатрат на рутинные операции при ведении Компанией сбытовой деятельности.

Прямая речь

В пользу новой системы говорит и то, что она делает прозрачными все текущие процессы деятельности энергосбыта, а также содержит полноценную и многофункциональную единую базу потребителей.
Александр Филатов Начальник департамента развития
энергосбытовых технологий ЭСК РусГидро
Вы можете задать мне любые интересующие вас вопросы
Ринат Хабибуллин Главный консультант по Microsoft Dynamics AX
Задать вопрос
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.