Возможности и ограничения: отчёт о мероприятии Ассоциации НП ГП и ЭСК

19.04.2016 16:26:57

15 апреля мы рассказали о выступлении Рината Хабибуллина на мероприятии, организованном Ассоциацией Гарантирующих Поставщиков и Энергосбытовых Компаний.

В мероприятии участвовали представители и энергетических, и ИТ компаний. Выступающие представляли доклады, после чего проходила сессия вопросов и ответов.

Круглый стол открыли ИТ-интеграторы, которые поделились опытом реализации биллинговых проектов в энергетических компаниях.

Живую дискуссию среди участников круглого стола вызвали доклады экспертов АО «ЭСК РусГидро» Пащенко Дениса Владимировича, начальника управления по взаимодействию с клиентами и Галеева Булата Зямилевича, начальника Департамента работы на РРЭиМ.

Денис Владимирович в своём выступлении обратил особое внимание на то, что должно быть сделано до или в процессе внедрения - это унификация и регламентация бизнес-процессов. Булат Зямилевич поделился своим видением современного биллинга. Он пояснил, что разделение сущностей «договор», «клиент» и «объект» - важное требование к функционалу решения. Кроме этого, биллинг должен позволять отслеживать сроки действия прав собственности, разделять адреса доставки счетов-извещений и адреса объекта.

Как отметили представители АО «ЭСК РусГидро», все эти требования учтены в биллинговом решении ICL Solutions, проект внедрения которого в настоящий момент реализуется в группе компаний.

Особый интерес участников круглого стола также вызвал доклад Кириенко Дениса Борисовича, директора по управлению проектами «Интер РАО». Денис Борисович рассказал о проблемах, возникающих в ходе проекта внедрения биллинга, а также о том, как их можно избежать.

Завершающим в основной программе стало выступление Аргентова Сергея Геннадьевича, генерального директора ОАО «Липецкой энергосбытовой компании». Сергей Геннадьевич, исходя из опыта проекта в своей компании, рассказал способах оценки окупаемости инвестиций в биллинг.

В завершение участники круглого стола отметили, что позитивными изменениями были бы разработка правил аккредитации технологий, создаваемых ГП для обслуживания клиентов, установление инвестиционных надбавок для возврата вложенных средств через амортизацию информационных средств в ИТ-систему и включение в надбавку норматива издержек на техобслуживание ИТ-систем.

«Мероприятие было полезным с точки зрения обмена опытом и понимания тенденций развития энергосбытовых компаний», - поделился впечатлениями Ринат Хабибуллин.