Когда пора модернизировать биллинг?

15.02.2016 09:32:00
Задать вопрос

Для ИТ-службы ответы на этот вопрос лежат в технической плоскости: производительность, масштабируемость системы, полнота функционального покрытия, интероперабельность, эргономичность и т.п. ИТ-специалисты – инициаторы обновления технологий, и чаще сторонники внедрения новых решений.

А какие причины для модернизации биллингов видят функциональные заказчики? О предпосылках говорит Ринат Хабибуллин, главный консультант по Microsoft Dynamics AX.

Энергосбытовая компания присутствует в нескольких регионах.
Каждая энергосбытовая компания России – это отдельная история возникновения применяемых технологий. Работают в одном игровом поле, правила розничного рынка одни и те же, а интерпретация не одинаковая. Когда компания создавалась, она создавалась по видению менеджеров, как следствие компании под себя адаптировали программные продукты.
В результате количество решений кратно количеству регионов присутствия, а то и умножено на два, если отдельное решение для потребителей юридических и физических лиц. Каждое решение со своей историей и уровнем поддержки. При построении стратегии развития нужно решить вопрос: либо поддерживать это разнообразие систем, либо найти единое для сбытов технологическое решение.

База данных децентрализована.
В числе распространенных проблем называется распределенная база данных. История этого вопроса тоже понятна, потому что энергосбыты организовываются по принципу территориального деления. Территориальное деление также привязано к сетевой организации. Для решения задач управления и контроля нужна сводная база потребителей. Возникает проблема с частотой репликацией данных.

Сложно обеспечить максимальное соответствие требованиям правового поля.
Энергосбытовые компании признают, что функционирующие у них системы биллинга не имеют идеальной методики расчетов с потребителями - максимально отвечающей действующим требованиям того правового поля. Причина в белых пятнах правовой базы, допускающей не однозначные интерпретации. Другие причины в недостаточной скорости, сверх затратах или в физической невозможности внесения изменений в алгоритмы расчета полезного отпуска. Поэтому если компания принимает решение методического совершенствования алгоритмов расчета, то инструмент должен этот процесс поддержать.

Присутствует много ручного труда.
Если рассмотреть процесс продажи электрической энергии конечному потребителю, то в биллинговых решениях не одинаковая степень автоматизации. Где больше, где меньше, но обязательно везде присутствует ручной труд, доходящий до 50%. Иногда часть работы, которая могла бы быть сделана в процессе расчетов, потом доводится вручную.
Например, количество документов, которые готовятся в единицу времени по претензии к клиенту напрямую связано с клиентской базой. Размер клиентской базы растет – это потребители, которые переходят на прямые расчёты, отказавшись работать с управляющими компаниями. Переход на прямые расчеты - сложный в технологическом и политическом плане процесс, в России не сложилась однотипная судебная практика, как действовать в этих случаях. Подготовка пакета претенциозных документов физическому лицу это трудоёмкий процесс, который в биллингах отсутствует, сотрудники это делают вручную. Это непроизводительный труд, который ничем другим оправдать нельзя, кроме того, что у них нет соответствующего функционала. Новый биллинг, как минимум, такие задачи решает.

Необходимо повысить качество диалога с сетями.
Еще один повод – работа с корректирующими счетами. Трудоемкая задача – снять контрольные показатели, рассчитать и разнести. Чтобы сформировать корректирующие счета, нужна информация, которую предоставляет сетевая компания. Важно другое, биллинговая система должна сформировать тот полезный отпуск, который станет обоснованным и весомым аргументом при разговоре с сетями. Ни одна сбытовая компания сегодня не избегает разногласий, важно аргументировать позицию в этом разговоре.

О том как решаются эти и другие проблемы заказчиков в «Энергобиллинге», разработанном компанией ICL Solutions, Вы можете узнать на странице с описанием решения, а также из опыта наших проектов по биллингу.
Ринат Хабибуллин Главный консультант по Microsoft Dynamics AX
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.