Специализированная розница: уникальное решение для рынка России

19.04.2018 17:43:00

Повсеместная диджитализация, машинное обучение, омниканальность, Интернет вещей — технологический прогресс неотступно укрепляет позиции и всё глубже запускает корни инноваций и в сферу ритейла.

Розничная торговля переживает новую эпоху: цифровую революцию. Повсеместная диджитализация, машинное обучение, омниканальность, Интернет вещей — технологический прогресс неотступно укрепляет позиции и всё глубже запускает корни инноваций и в сферу ритейла.

Чтобы реализовать эти качественные изменения, необходима замена или кардинальное обновление устаревших информационных систем управления бизнесом на новые. Они должны обладать тем функционалом и характеристиками, которые способны максимально быстро поддержать меняющуюся стратегию развития бизнеса. И такое решение на рынке России есть. Оно уникально для российского ритейла и помогает розничным продавцам успешно решать организационные вопросы и налаживать качественное обслуживание покупателей в эпоху тесного взаимодействия системы розничной торговли и потребителей. Подробнее в материале.

Ключевые задачи ритейла

Ритейлеров часто занимают две ключевые проблемы: борьба за потребителя и оптимизация расходов.

Расходы на ИТ сохраняются на прежнем уровне и даже растут в новых условиях, так как именно ИТ-технологии и инновации дают возможности качественно повлиять на эффективность розничного бизнеса. В погоне за клиентом в ход идут персонализированные, все больше мобильные сервисы, машинное обучение (machine learning) и интеллектуальный анализ данных (data mining), цифровые вывески (digital signage) и различного рода инновации, которые позволяют сделать клиента ближе (Q-busting, доставка в руки, оптимизация ресурсов на линии обслуживания и т.п.) и понятнее.

«Однако, амбициозные заявления, что клиент навсегда уйдет из магазинов в онлайн, не имеют под собой серьезных оснований. Разумеется, процент онлайн-продаж растёт в специализированной рознице, но темпы этого роста никак не стимулируют ритейлеров повально уходить в онлайн», — отмечает Галина Мусина, руководитель Департамента решений и сервисов для розницы компании ICL Services.

Что такое специализированная розница?

Данное направление только начинает свое становление на российском рынке и является новатором с точки зрения работы с клиентами. Компании специализированной розницы работают по одному направлению, например, это продажа брендов сумок, одежды или косметики.

Существенным отличием данного сегмента розницы является необходимость обеспечения высокого уровня понимания сути товара, на котором специализируется та или иная компания. От сотрудников специализированных магазинов клиент ожидает беспрецедентного уровня владения информацией о характеристиках и свойствах товара, понимания всех аспектов эксплуатации и тех преимуществ, которые наиболее актуальны для каждого отдельного клиента.

В силу указанных особенностей специализированная розница не мыслит средними показателями по рынку, характерными для крупных гипермаркетов с широким ассортиментом товаров. Игроки такого рынка следят за вкусами и желаниями каждого человека в отдельности и должны знать своих клиентов в лицо.

Гибкость в обслуживании и индивидуальный подход к покупателям требуют адаптировать процессы самой компании-ритейлера, нужен постоянный мониторинг огромного числа показателей деятельности, в разы усложняется управление бизнесом. Именно для компаний из сферы специализированной розницы компанией Cegid и было разработано программное решение Yourcegid Retail Y2, которое помогает упростить или полностью автоматизировать решение многих повседневных задач: сбор и анализ гигантского объема данных о клиентах, обеспечение и объединение всё большего числа каналов, через которые приобретаются товары и услуги, предоставление индивидуальных условий покупок и продажа товаров с уникальными характеристиками.

Подробнее про омниканальность и решение Yourcegid Retail Y2 читайте в спецпроекте Retailer.ru.

На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.